Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

  • batur

Некоторые лекции и практикумы Роскона-2018



* * *

Лекция Дмитрия Светлова «Морские катастрофы в фантастике».

1. Кораблекрушение, что это такое? Причины и последствия. (Краткий обзор)
2. Построение сюжета с элементами морской тематики. «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Робинзон Крузо» и романы Жюль Верна в антураже двадцать первого века.
3. Моделирование критической ситуации под характеристики главного героя.
4. Варианты сюжета: спасти всех, спасти любимую/любимого, спастись самому или ликвидировать злодея.
5. Варианты сюжетных коллизий, ставших причиной катастрофы.

* * *


Лекция Сергея Чекмаева «Как заработать на книгу, не издавая ее!»

На порталах краудфандинга в разделе «Литература» неудержимо множатся проекты и начинающих литераторов, и опытных профи с неформатной темой, что хотят собрать деньги на издание книги с помощью народного финансирования. В условиях падения тиражей и урезания издательских планов подобный метод становится для многих единственным способом опубликовать давно вынашиваемую в мозгу книгу. Однако… лишь мизерный процент авторов краудфандинга собирают нужную сумму. В чем же основная ошибка? Каких ходов следует избегать и какие — наоборот — приводят к успеху? И сможет ли собрать на собственную книгу никому не известный МТА?»

* * *

Практикум Дмитрия Казакова «Роман в два абзаца или искусство аннотирования».

Аннотации ненавидят сочинять все. И авторы, вынужденные упихивать выстраданный, родной, прекрасный до последнего слова текст в несколько предложений, и редакторы, которым приходится аннотировать каждую сдаваемую в печать книгу.

Меж тем аннотация — один из двух главных (второй — обложка) элементов, помогающих читателю принять решение.

Есть ли общие принципы создания этих маленьких, но важных и сложных текстов? Какие главные ошибки при написании аннотаций и как их избегать?

* * *


Лекция Романа Афанасьева «Лайфхаки для молодого автора».

Как заставить себя дописать начатый роман, где найти время для творчества, что такое вдохновение и какие полезные мелочи и гаджеты помогут вам организовать работу? Лекция по мотивам вопросов, часто задаваемых молодыми авторами.

Будут разобраны вопросы о начальном этапе творчества, о необходимой мотивации и о саморазвитии и самоорганизации автора. Так же будут рассмотрены вопросы о том, какие предметы,
устройства, технологии могут стать помощниками автора в начале творческого пути.

После лекции — свободная беседа, ответы на вопросы.

СохранитьСохранить
pamyatnik

Роскон 2018

Восемнадцатая международная литературная конференция по вопросам фантастики "РосКон" будет проводиться с 29 марта по 1 апреля 2018 года под Москвой в пансионате "Лесные дали".

Конференция "РосКон" — место встречи писателей, издателей, журналистов, литагентов, критиков и всех прочих, имеющих отношение к литературе. Здесь можно в теплой, дружественной обстановке пообщаться с самыми известными писателями-фантастами, деятелями кино и телевидения, имеющими отношение к фантастике.

Регистрация на сайте будет открыта в начале января.

Городской фестиваль Роскон в 2018 году не планируется (пока что не удалось найти достаточную поддержку для проведения фестиваля).

Work

МК: программа для писателей Scrivener

Друзья, всем, кто собирается прийти на МК, рекомендую скачать и установить программу с сайта разработчика.

30 дней Scrivener доступен в триальной версии безо всяких ограничений, и это реальные 30 дней, а не 30 дней с момента установки программы. Т.е. если вы открыли Scrivener сегодня, а потом открыли его через две недели, вам засчитают два дня, а не две недели использования. И да, программа считает фактические дни, а не - к примеру - число запусков. Если вы 33 раза открыли программу сегодня, это все равно будет один день.
Ставьте и тестируйте в удобном для вас режиме полный месяц прежде чем принять окончательное решение. Вдруг это все таки не ваше?

Если вы решите купить программу, рекомендую воспользоваться скидочным купоном, предоставленным известным деятелем геймдева Сергеем Галенкиным
WORDSWITHJAM
Введя это слово в специальное поле на странице оформления покупки, вы получаете скидку в 8 долларов.
Также можно дождаться акций, которые тоже случаются время от времени.

Также вы можете провести подготовительную работу, изучив материалы по ссылкам
Scrivener 01 - старт проекта
Scrivener 02 - смена языка, добавление словаря, импорт текста из .doc
Scrivener 03 - создание частей
Scrivener 04 - именование частей
Scrivener 05 - множественный выбор, статусы, ярлыки
Scrivener 06 - карточки персонажей
Scrivener 07 - карты, изыскания
Scrivener 08 - черновики и версии
Scrivener 09 - коллекции

В рамках МК я планирую дать оптимальный метод работы с программой, ответить на вопросы и рассказать о некоторых других, не описанных по ссылкам выше возможностях.
Real
  • hobober

"Рассказ за час - 2015"

Тексты конкурса "Рассказ за час - 2015" выложены здесь, если кто не в курсе.
Только там не указано авторство. Напишите, где чей текст :) Мой - "Лучший момент".

"Ёлкин свет"
"— Сумел ли я вам помочь? – осведомился молодой человек, пошевелив от вежливости пальцами"

А.Стругацкий, Б.Стругацкий, "Понедельник начинается в субботу".
"Тогда, пошевелив от вежливости пальцами, я осведомился - не спросил, а именно осведомился:
- Не позволено ли мне будет узнать, чему я обязан приятностью нашей встречи?"


А так можно, да?
puerto

Из программы Роскона

Блок: Самопродвижение автора

Crowdrepublic. Безопасные эксперименты на живых людях


В мире есть множество интересных книг, комиксов и настольных игр, которые пока существуют лишь в форме идей. CrowdRepublic – новая краудфандинговая площадка для поиска и реализации самых интересных из них. Наша специализация: книги, настольные игры и периодика. В отличие от аналогичных платформ, CrowdRepublic гарантирует, что при успешном сборе, продукт в обязательном порядке будет выпущен и доставлен участнику. Кроме того, CrowdRepublic – это площадка полного цикла, которая включает в себя не только презентацию проекта и сбор средств на его финансирование, но и продвижение, PR, допечатную подготовку, производство и дистрибуцию конечного продукта

Спикер: Ирина Лиленко, генеральный директор специализированной краудфандиноговой площадки для книг и настольных игр Crowdrepublic


Буктрейлер: что это такое и как его сделать грамотно.

Выход кинопремьеры на широкий экран невозможно представить себе без кинотрейлера. Это короткий видеоролик, задача которого заинтересовать зрителя и привлечь его в кинотеатр. Аналогом такого способа продвижения в области книгоиздания считается буктрейлер — разновидность видеорекламы, нацеленная на привлечение читательского интереса к книжной новинке. О том, как сделать привлекательный буктрейлер, избежать типичных ошибок в его создании и при этом не разориться, расскажет Станислав Ефанов, автор буктрейлера к своей книге «Молюктеб» и лауреат 1-го Всероссийского конкурса буктрейлеров. Этот рассказ будет интересен как авторам, так и издателям, которые ищут новые способы продвижения книги в современном медиапространстве.

Два семинара от Дмитрия Руса.

Дмитрий Рус - молодой автор, стремительно ворвавшийся на книжный рынок отечестсвенной фантастики. Он возглавил новомодный тренд "ЛитРПГ", а так же выступил "паровозом" в одноименной серии издательства ЭКСМО. В свою серию "Играть, чтобы жить" он за два года написал 7 книг, каждая из которых имела по 2-3 доптиража. Общий тираж сольных книг за два прошедших года - порядка 100 тыс экземпляров. Его методы продвижения в Интернете, социальных сетях и на своем сайте вызывают острое желание попробовать повторить данный опыт, а отчеты о продажах электронных книг заставляют задуматься даже почетных мэтров писательского Олимпа. Рискнув на свой страх и риск перевести книги на английский язык Дмитрий Рус вытащил свой счастливый билет и сейчас продает на Амазоне по 5000 книг в месяц.

1. Фантаст 21-го века - становление, продвижение, развитие.

На этом семинаре Дмитрий Рус попытается ответить на следующие вопросы:

В чем отличие современных авторов от писателей века 20-го?

Как начать писательскую карьеру, привлечь внимание читателей и издателей?

Что лучше всего продается, что вызывает наибольший интерес у читателей, а что интересно издателю?

Как работать с современными инструментами: социальными сетями, персональным сайтом, самиздатом и прочим?

Электронные книги - опыт и практика продаж.

2. Штурм "Амазона". Переводим и продаем.

На этом семинаре Дмитрий Рус попытается ответить на следующие вопросы:

Стоит ли овчинка выделки? Стоимость перевода, продвижения и прочие сопутсвующие расходы.

Каковы шансы на успех? Безжалостная статистика.

И все же. Как оно работает? Регистрация, налоги и прочие обязательные телодвижения.

Что популярно у англоязычных читателей?

Первый релиз. Кто, как и когда нам платит, как получать и обналичивать деньги?

Как продвигать свои тексты - обзор доступных инструментов и их стоимость.

Работа с англоязычной аудиторией.


main

Мастер-классы 2014

Два года назад мы провели эксперимент. Запустили конкурсно-тематический мастер-класс. Участники писали в мир "Дозоров" Сергея Лукьяненко. В результате трое лучших участников мастер-класса переработали свои конкурсные тексты в полноценные романы. Сергей Лукьяненко поучаствовал в переработке в качестве соавтора.
Проект "Дозоры" запустило издательство АСТ. Недавно тиражом 40 тысяч экземпляров вышел первый роман проекта - "Школьный надзор" С.Лукьяненко и А.Шушпанова. На подходе еще два романа участников того мастер-класса. На эти романы уже приобретены права на издания в Германии. Авторы подписали долгосрочное соглашение о сотрудничестве с АСТ.
Вот интервью Сергея Лукьяненко "Комсомольской правде" о проекте.

Кроме того, несколько раньше издательством Эксмо был запущен проект "Ник Перумов. Миры.", в котором успели отметиться почти все участники мастер-классов Ника Перумова последних лет.

Все это позволяет сделать вывод: идея "тематических" мастер-классов оказалась плодотворной. Как для мастеров, так и для участников.


Итак.
На "Росконе-2014" пройдут два мастер-класса.

Мастер-класс Сергея Лукьяненко (тема мастер-класса "Мир Дозоров", достойные рассказы участников будут опубликованы в сборнике в рамках проекта "Дозоры" издательства "АСТ"; лучший текст получит шанс вырасти в сольную книгу автора в рамках проекта "Дозоры")

Мастер-класс Андрея Белянина (Тема мастер-класса "Профессиональный оборотень". Глобальной целью данного МК ставится поиск новых авторов для проекта Андрея Белянина «Профессиональный оборотень» и новых талантов для других серий издательства АСТ. Локальной — составление сборника, который будет выпущен в рамках проекта, и для которого Андрей и Галина Черная напишут специальную эксклюзивную историю.)

Collapse )
puerto

Из программы Роскона

В конце туннеля тьма Свет. Доклад Г. Панченко

Современная российская фантастика как «Света из Иваново»: возможные перспективы, сопоставление с проблемами европейской фантастики, опыт иных литературных направлений, общекультурный контекст, «линейные» и  «альтернативные» методы выхода из тупика – и т. п.

Продолжительность 20 - 25 минут
Выпчил

Конкурс фантастической пьесы

Учредитель драматургического конкурса «ЛитоДрама» - Литературный институт им. А.М.Горького.

Номинация «Фантастическая пьеса» придумана совместно с оргкомитетом  Международной литературной конференции по вопросам фантастики «РосКон». Конкурс по ней проводится второй раз.
Длинный список отбирается членами жюри «ЛитоДрамы», короткий список и два финалиста  – оргкомитетом «Роскона». Читки пьес-финалистов состоятся 30 марта, в субботу, с 14.00 до 16.30 в холле 5 этажа. Победитель будет выбран путём зрительского голосования всех присутствующих на читках. Он со сцены «Роскона» получит диплом лауреата, второй финалист будут объявлен дипломантом.

Длинный список. Номинация «Фантастическая пьеса» (в алфавитном порядке):
Collapse )

В прошлом году в читках приняли участие писатели-фантасты: Андрей Щербак-Жуков, Антон Свириденко, Иван Наумов, Шимун Врочек, Ирина Сереброва, Анна Игнатенко. А так же специальный гость – писатель и драматург Сергей Дяченко. Лауреатом конкурса 2012 года стал Егор Черлак, дипломантом – Игорь Корель.
Приглашаем всех желающих поучаствовать в читках в этом году. Записаться можно на «Росконе» у члена оргкомитета Андрея Щербака-Жукова или у куратора конкурса от Лимтинститута Наталья Якушиной. Также можно отметиться в комментариях к этому посту

Короткий список:
Collapse )</i>

Читать пьесы шорт-листа
puerto

Из программы Роскона

Как я перестал бояться и полюбил редактора (Наталья Витько megana)

С момента, когда автор поставил последнюю точку в рукописи, и до появления на прилавках магазинов книга проходит долгий путь. Даже если ваше бессмертное творение приняли к печати, над ним еще будет работать множество людей. И было бы неплохо, чтобы автор работал над книгой вместе с ними. Но для этого необходимо представлять - кто все эти люди и чем именно они заняты. Кто такой рецензент; какие бывают редакторы и чем ведущий редактор отличается от литреда; зачем нужен и нужен ли вообще корректор? Как автору подружиться с редактором? Что должен и чего ни в коем случае не должен делать литред и почему не все редакторы одинаково полезны. Ну и наконец - самые распространенные авторские ошибки - как их опознать, избежать, исправлять и как работать с редактором.